1. Интеллектуальная разминка.
Быстро ответить на вопросы:
- "Что написано пером, не вырубишь
топором". Что может опровергнуть эту пословицу?
(Ластик.)
- Четыре уха и перьев не сосчитать.
Что это? (Подушка.)
- Кто из сказочных персонажей мог дать
такие телеграммы:
- Хвост нашли. Плакать перестал.
(Ослик Иа.)
- Помни, все исчезает после 12 ночи.
(Фея из "Золушки".)
- Ушел от зайца, волка и медведя.
(Колобок.)
- Купили самовар. Приглашаю к чаю.
(Муха-Цокотуха.)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2. Тренируем
память.
Учитель три раза читает семь слов:
Буратино, Золушка, Мальвина, Пиноккио, Карлсон, Тортилла, Пятачок.
Письменно ответить на вопросы:
- Кто автор сказки, героиня которой вторая
в ряду? (Шарль Перро)
- Есть ли среди персонажей один и тот же
герой, который носит разные имена? (Буратино, Пиноккио)
- Каких имен названо больше - женских или
мужских? (мужских - 4)
- Какие персонажи являются героями сказки
"Золотой Ключик"? Кто ее автор? (Мальвина, Буратино, Тортилла, А.Толстой)
- В написании каких имен есть удвоенные
буквы? (Пиноккио)
Развиваем зрительную память.
Прочитайте внимательно 10 пар слов,
запомните их, затем напишите у первого слова парное второе:
шум -
вода
мост - река
лес - медведь
рой - пчела
гвоздь - доска |
стол - обед
рубль - копейка
дичь - выстрел
час - время
река -море |
стол -
шум -
мост -
гвоздь -
дичь - |
рой -
час -
лес -
рубль -
река - |
3. Тренируем внимание.
- Сколько групп из трех цифр дают в сумме
15 ? 4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4
- Сколько чисел делятся одновременно на 2 и
3 ? 33 18 56 66 74
- Задана последовательность чисел:
- 5, 10, 15, 20, ...
- 11, 101, 1001, 10001, ...
- 3, 13, 23, 33, ...
- 9,18, 27, 36, 45 ...?
Найти закономерность и вместо ... написать следующее цисло.
- Шел мужик в Москву и повстречал 7
богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько
существ направлялось в Москву?
- Два отца и два сына, дед и внук разделили
три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?
Занятие 2
1. Интеллектуальная разминка.
Быстро ответить на вопросы:
- Какого цвета середина у светофора ?
(Желтого цвета.)
- Как называется сумка школьника и солдата?
(Ранец.)
- Сколько штук в дюжине ?(12)
- Одна игра по-русски называется
крестословица. Как это звучит по-английски? (Кроссворд.)
- Что украла Клара у Карла ? (Кларнет.)
Кто это ? Что это ?
- Страна-резиденция Снежной Королевы.
(Лапландия.)
- Сказочное существо, умевшее изготавливать
золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа.)
- Сказочный персонаж, превративший
обогревательный прибор в транспортное средство. (Емеля.)
- Самый богатый селезень в мире. (Скрудж.)
- Лучший в мире крокодил. (Крокодил Гена.)
- Кто автор рассказа "Белый пудель", сказки
"Аленький цветочек" ? (Куприн, Аксаков.)
- Кто автор картин "Аленушка", "Грачи
прилетели" ? (Васнецов, Саврасов.)
2. Тренируем память.
Учитель произносит ряды слов, ученики
должны определить общий звук во всех словах ряда.
- Глобус, бутон, клуб, баул.
- Барбос, краски, снег, полюс.
- Крем, свирель, бездна, свет.
- Крик, миска, лиса, парик.
К каждому слову утро, яблоко, губы,
роза, пирог, лето, вечер напишите подходящее определение (красивое,
неожиданное, неповторимое). А теперь к каждому определению напишите исходное
слово.
3. Тренируем внимание.
Обозначим следующие буквы цифрами:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Д |
Р |
Т |
М |
А |
О |
Ч |
К |
В |
Е |
С |
У |
Ж |
Б |
Л |
Н |
Ы |
Ш |
П |
И |
Ц |
Как можно быстрее записать слова, которые
кроются под следующими номерами:
8 6 15 6 14 6 8
4 17 18 8 5
12 15 17 14 8 5
12 15 20 3 8 5
13 12 7 6 8 |
19 2 12 13 20 16 5
16 6 11 20 8
2 6 13 20 21 5
8 6 2 6 14 6 7 8 5
13 5 9 6 2 6 16 6 8 |
Колобок
Мышка
Улыбка
Улитка
Жучок |
Пружина
Носик
Рожица
Коробочка
Жаворонок |
3. Проверка способности слушать.
Прослушав задание только один раз, нужно
ответить на вопросы:
- В каком из слов парта, парад, коробка,
седло, мама есть буква "Д" ?
- В ряду слов сон, кон, стон, слон, вон -
вторым стоит "Стон". Так ли это ?
- Вам дали указание: поднимитесь на третий
этаж здания, зайдите в комнату 325. В правом нижнем ящике стола лежит статья
из детской газеты. Принесите ее шефу. А теперь определите, верно ли следующее
утверждение:
- Вам надо было зайти в комнату 235.
- Вам предложили спуститься на третий
этаж.
- Статья находилась в правом ящике, а не
в левом.
- Статья находилась в верхнем ящике, а не
в нижнем.
- Это была статья из детского журнала
3. Логические задания.
- Как из трех спичек сделать одиннадцать ?
- Как при помощи спичек доказать, что если
отнять пять от восьми, то ничего не останется ?
- Когда мы смотрим на две, а говорим десять
?
- Как можно разделить двенадцать пополам,
чтобы получилось не шесть, а семь ?
- Незнайка начертил три прямых линии. На
каждой из них отметил три точки. Всего он отметил 6 точек. Покажи, как он это
сделал ?
- Разрежь квадрат на три треугольника,
чтобы среди них был лишь один треугольник с прямым углом.
- Квадрат разрезали на 4 равных части и
составили из них два равных квадрата. Как это сделали ?
- В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 поставьте
скобки, чтобы получилось 50 ?
- Трехзначное число 87* делится на 5 и на
3. Укажите последнюю цифру.
- Имеется два замка и 2 ключа к ним.
Достаточно ли одной проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ ?
- Сумма трех чисел и их произведение равно
6. Найди их.
- Между сколькими людьми можно поделить
поровну 121 яблоко?
СКАЧАТЬ |